Визитная карточка
воспитатель Боровко А.В.
«Моя профессия-Воспитатель»
Боровко Анна Васильевна
…2010 год, мне 27 лет, и меня поставили работать в старшую группу. Я и боялась, и одновременно была заинтересована, что у меня получится? Опыт работы с детьми у меня уже был, в 22 года я пришла работать в Ажиновскую среднюю общеобразовательную школу, и мы старались для школьников делать праздники и ходили в походы. Вот только в детском саду всё было иначе — это было понятно с первых минут. Детей было много, как «бусинки» они разбегались кто куда, не слушались, брались за одно дело, бросали его, капризничали и смеялись все вперемешку. Первые дни и недели показали, что всё не так просто, как кажется со стороны. Я возвращалась домой опустошенная и уставшая. Шли дни, недели. Я читала много литературы, проходила много курсов, наблюдала за чужим опытом коллег, слушала и критику и похвалу, постепенно темп жизни, который был в детском саду, стал и моим. Сейчас за плечами и первые открытые занятия, родительские собрания, педсоветы, конкурсы, командировки, неудачи и победы, первый выпуск детей в школу.
Часто я задавала себе вопрос: «На своём ли я месте? Всё ли делаю правильно?». Дети сами дали ответ. Как? Своими улыбками, объятьями, мне приятно, что спустя годы, дети не забывают меня, всегда поздороваются, рассказывают как у них дела. Дети моего первого выпуска, который был восемь лет назад, до сих пор при встрече бегут ко мне и обнимают, а дети, которые сейчас со мной, мечтают, стать воспитателем, как «Анна Васильевна». И это главный показатель того, что всё не зря, это главный итог моей работы, даже слово «работа», звучит как-то сухо, это что- то другое, жизненное, дорогое сердцу...
В моей жизни встречались разные педагоги, учителя. Были среди них и те, к кому спешил, и к кому идти не хотелось. Я восхищаюсь талантливыми педагогами, тем, как они умеют заинтересовать ребенка, у такого педагога «горят» глаза, а занятия пролетают незаметно, их помнишь всегда. И только время покажет, а люди расскажут, каким педагогом являюсь я».
«Детский сад... Это слово с самых ранних лет оставляет в душе человека самые лучшие, самые первые трепетные воспоминания о беззаботных днях детства. Очень жаль, что обратной дороги нет! Но в своей жизни я всё же смогла найти свою тропинку в этот светлый мир, где постоянно звучат детские голоса, где тысячи «почему» и «зачем» доносятся отовсюду, где открытые детские личики смотрят на тебя и верят каждому сказанному тобой слову...
Я – Воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. А что значит для меня быть воспитателем? Не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое.
Меняются дети, меняюсь и я вместе сними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем для меня – это значит жить.
Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни. На своих занятиях я стараюсь использовать разнообразные дидактические материалы, которые помогают детям лучше усваивать пройденный материал, некоторые дидактически пособия разработаны мною. Но главным видом деятельности я все, же считаю игру.
Еще Выгодский говорил о том, что для ребенка игра, это трудная работа над самим собой. Понаблюдав за играми мальчиков, я пришла к выводу, что они предпочитают: различные виды конструкторов, настольно-печатные игры, наборы машинок. Поэтому предметно-игровую среду в группе я организовала таким образом, что каждый ребенок спокойно мог выбрать занятие себе по душе. Игровые уголки: «Парикмахерская», «Стройка», «Гараж», «Больница», «Магазин», «Семья», расположены так, чтобы дети могли играть небольшими подгруппами.
Особое внимание я уделяла играм детей в «Семью», пытаясь научить детей, уважительному отношению друг к другу и «детям» в своей «семье». Развитие толерантности очень важно в современном мире, когда люди могут оскорбить человека только за то, что он с ним не согласен. Ребята очень любят заниматься продуктивной деятельностью. На занятиях по конструированию из бумаги я взяла занятия с элементами оригами, что очень помогло мне приучить ребят доводить начатое дело до конца, быть более спокойными. Мною было замечено, что девочки стараются выполнить поделку как можно точнее, аккуратнее, а мальчики, обогащают её необычными деталями.
Как радостно слышать от них и их родителей теплые слова. Когда понимаешь, что дети вырастут, и придется с ними расставаться, становится грустно, и невольно скатываются слезинки от досады. Но тут же становится легче, осознавая, что им предстоит еще много чего узнать, научиться. Дети делают маленький шажок в будущее. Я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, и что мои усилия были не напрасны! Я не на минуту не жалею, что выбрала именно профессию воспитатель»...
Мне позволено судьбой, быть рядом с нашим будущим — с нашими детьми. Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться периодом детства многократно».
«Любить детей - это самое главное; заботиться о них; уважать личность каждого ребёнка и верить в него; знать душу каждого малыша и понимать её; трепетно относиться к духовному миру ребёнка, его природе; оберегать и развивать чувство собственного достоинства малыша; стать настоящим другом каждому ребёнку. Воспитать достойного гражданина».