Визитная карточка
воспитатель Боровко А.В.

slide1 slide2 slide3 slide4 slide5 slide6 slide7 slide8 slide9 slide10 slide11 slide12 slide13 slide14 slide15 slide16 slide17 slide18 slide19 slide20 slide21 slide22
preload image preload image

«Моя профессия-Воспитатель»

Боровко Анна Васильевна

   …2010 год, мне 27 лет, и меня поставили работать в старшую группу. Я и боялась, и одновременно была заинтересована, что у меня получится? Опыт работы с детьми у меня уже был, в 22 года я пришла работать в Ажиновскую среднюю общеобразовательную школу, и мы старались для школьников делать праздники и ходили в походы. Вот только в детском саду всё было иначе — это было понятно с первых минут. Детей было много, как «бусинки» они разбегались кто куда, не слушались, брались за одно дело, бросали его, капризничали и смеялись все вперемешку. Первые дни и недели показали, что всё не так просто, как кажется со стороны. Я возвращалась домой опустошенная и уставшая. Шли дни, недели. Я читала много литературы, проходила много курсов, наблюдала за чужим опытом коллег, слушала и критику и похвалу, постепенно темп жизни, который был в детском саду, стал и моим. Сейчас за плечами и первые открытые занятия, родительские собрания, педсоветы, конкурсы, командировки, неудачи и победы, первый выпуск детей в школу.

   Часто я задавала себе вопрос: «На своём ли я месте? Всё ли делаю правильно?». Дети сами дали ответ. Как? Своими улыбками, объятьями, мне приятно, что спустя годы, дети не забывают меня, всегда поздороваются, рассказывают как у них дела. Дети моего первого выпуска, который был восемь лет назад, до сих пор при встрече бегут ко мне и обнимают, а дети, которые сейчас со мной, мечтают, стать воспитателем, как «Анна Васильевна». И это главный показатель того, что всё не зря, это главный итог моей работы, даже слово «работа», звучит как-то сухо, это что- то другое, жизненное, дорогое сердцу...
В моей жизни встречались разные педагоги, учителя. Были среди них и те, к кому спешил, и к кому идти не хотелось. Я восхищаюсь талантливыми педагогами, тем, как они умеют заинтересовать ребенка, у такого педагога «горят» глаза, а занятия пролетают незаметно, их помнишь всегда. И только время покажет, а люди расскажут, каким педагогом являюсь я».

   «Детский сад... Это слово с самых ранних лет оставляет в душе человека самые лучшие, самые первые трепетные воспоминания о беззаботных днях детства. Очень жаль, что обратной дороги нет! Но в своей жизни я всё же смогла найти свою тропинку в этот светлый мир, где постоянно звучат детские голоса, где тысячи «почему» и «зачем» доносятся отовсюду, где открытые детские личики смотрят на тебя и верят каждому сказанному тобой слову...

   Я – Воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. А что значит для меня быть воспитателем? Не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое.

   Меняются дети, меняюсь и я  вместе сними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение.  Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем для меня – это значит жить.

   Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то -  пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который  нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.  Я уверенна, что детей надо любить такими,  какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.  Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.  С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни.  На своих занятиях я стараюсь использовать разнообразные дидактические материалы, которые помогают детям лучше усваивать пройденный материал, некоторые дидактически пособия разработаны мною. Но главным видом деятельности я все, же считаю игру.  

   Еще Выгодский говорил о том, что для ребенка игра, это трудная работа над самим собой. Понаблюдав за играми мальчиков, я пришла к выводу, что они предпочитают: различные виды конструкторов, настольно-печатные игры, наборы машинок. Поэтому предметно-игровую среду в группе я организовала таким образом, что каждый ребенок  спокойно мог  выбрать занятие себе по душе. Игровые уголки: «Парикмахерская», «Стройка», «Гараж», «Больница», «Магазин», «Семья», расположены так, чтобы дети могли играть небольшими подгруппами.   

   Особое внимание я уделяла играм детей в «Семью», пытаясь научить детей, уважительному отношению друг к другу и «детям» в своей «семье». Развитие толерантности очень важно в современном мире, когда люди могут оскорбить человека только за то, что он с ним не согласен. Ребята очень любят заниматься продуктивной деятельностью. На занятиях по конструированию  из бумаги я взяла занятия с элементами оригами, что очень помогло мне приучить ребят  доводить начатое дело до конца, быть более спокойными. Мною было замечено, что девочки стараются выполнить поделку как можно точнее, аккуратнее, а мальчики,  обогащают её необычными деталями.  

   Как радостно слышать от них и их родителей теплые слова. Когда понимаешь, что дети вырастут, и придется с ними расставаться, становится грустно, и невольно скатываются слезинки от досады. Но тут же становится легче, осознавая, что им предстоит еще много чего узнать, научиться. Дети делают маленький шажок в будущее. Я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, и что мои усилия были не напрасны! Я не на минуту не жалею, что выбрала именно профессию воспитатель»...

     Мне позволено судьбой, быть рядом с нашим будущим — с нашими детьми. Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться периодом детства многократно».

   «Любить детей - это самое главное; заботиться о них; уважать личность каждого ребёнка и верить в него; знать душу каждого малыша и понимать её; трепетно относиться к духовному миру ребёнка, его природе; оберегать и развивать чувство собственного достоинства малыша; стать настоящим другом каждому ребёнку. Воспитать достойного гражданина».

min obr header 2 min-prosv-2 rosobrnadzor-2  portal gerb pravo-2 gerb rnd-2