Образование

Уровень образования в МБДОУ

Дошкольное образование

Форма обучения

Очная, в режиме полного дня 
(с 12-ти часовым пребыванием воспитанников)

Нормативный срок обучения

5 лет (в соответствии с Уставом МБДОУ № 276)

Срок действия государственной
аккредитации

В соответствии со ст.92. п.1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012. № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации.

Язык, на котором осуществляется образование

Русский язык 
(государственный язык Российской Федерации)

Численность обучающихся по реализуемой ОП

Всего - 410 чел. по состоянию на 2019-2020 учебный год
(за счет бюджетных ассигнований)

 

Локальные документы МБДОУ

 

 

Краткая презентация образовательной программы

Краткая презентация образовательной программы, ориентированная на родителей (законных представителей) воспитанников.

Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 276 (далее - Программа) разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
  • Письмом Министерства образования РФ № 70/23-16 от 07.04.1999г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
  • Уставом МБДОУ № 276;
  • Лицензией на право оказания образовательных услуг от 08.10.2015г. № 5914.

Программа разработана с учётом:

  • Примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» (Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой);

Программа является ориентиром для педагогов и родителей в постановке целей и задач для достижения необходимого и достаточного уровня усвоения детьми обязательного минимума содержания учебных программ, реализуемых в дошкольном учреждении и обеспечения успешного включения в систему начального образования.

Основной целью Программы является обеспечение развития личности детей, воспитанников МБДОУ, в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Задачи:

  1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия;
  2. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого воспитанника в период дошкольного детства независимо пола, социального статуса, психофизиологических и других особенностей,
  3. обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного образования основным образовательным программ начального общего образования;
  1. создание благоприятных условий для развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  2. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  1. формирование общей культуры личности детей: ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  1. формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, особенностям детей;
  2. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей).

Содержание образовательных областей зависит от возрастных и ин-дивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребёнка): познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

1.

ребёнок

овладевает

основными

культурными

способами

деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных

видах

деятельности

-

игре,

общении,

познавательно-

исследовательской деятельности, конструировании и др.;

2.

ребёнок

способен выбирать   себе род занятий,   участников по

совместной деятельности;

3.

ребёнок

обладает установкой положительного отношения к миру,

к разным видам труда,

другим людям

и   самому

себе, обладает

чувством собственного достоинства;

4.

ребёнок

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми,

участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать

интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться

успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе

чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

5.

ребёнок

обладает развитым воображением, которое реализуется в

разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

  1. ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  2. ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;
  1. у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  1. ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  2. ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
  1. ребёнок обладает начальными знаниями о себе, о природном и соци-альном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
  1. ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

"От рождения до школы" Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева

01prВедущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение жизнедеятельности дошкольника.

"Программа воспитания и обучения детей с ФФН" Т.Филичева, Г.Чиркина

02prПрограмма представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, подготовку к овладению элементарными навыками письма и чтения. Программа предназначена для дошкольников старшей и подготовительной групп. Общая цель коррекционно-развивающей программы – освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами.

"Гармония" К.В.Тарасова, Т.В.Нестеренко, Т.Г.Рубан

15prВ целях развития основных направлений художественно-эстетического цикла детей с 3 до 7 лет используется программа «Гармония», основной задачей которой является развитие у детей музыкальных способностей во всех доступных им видах музыкальной деятельности. Это определяет и содержание, и методы работы, и общую структуру программы.

"Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников" С.Н.Николаева

10prДанное пособие посвящено экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Оно включает в себя программу «Юный эколог» и подробные методические разработки по ее реализации в работе ДОУ. В основе книги лежат теоретические и практические исследования в области экологического воспитания дошкольников, проводимые автором на протяжении многих лет.

"Я - ты - мы" О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина

22prУчебно-методическое пособие включает в себя программу социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста "Я-ты-мы", организационно-методические рекомендации по реализации программы, примерный тематический план занятий, а также вариативные сценарии занятий с детьми 3-7 лет.

"Цветные ладошки" И.А.Лыкова

13prАвторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности) представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности.

"Малыш" В.А.Петрова

16prХудожественно-эстетическое развитие детей раннего возраста реализуется в разделе музыкальной деятельности программой «Малыш». Данная программа является преемственной с образовательной программой данного направления в дошкольных группах «Гармония» в области как целевого, так и технологического, и содержательного компонентов. Программы имеют общий диагностический инструментарий.

"Родники Дона" Р.М.Чумичева, О.Л.Ведмедь, Н.А.Платохина

20prПрограмма рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Цель программы – создание условий для развития у детей ценностно-смыслового отношения к истории и культуре родного края. Содержание программы предусматривает знакомство детей с историей родного края, литературными и музыкальными произведениями наших земляков, изобразительным искусством и архитектурой Ростова-на-Дону и других крупных городов Донского края.

В условиях отсутствия контингента детей с особыми образовательными потребностями адаптированные образовательные программы не реализуются.


Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

  1. При организации образовательной деятельности в соответствии с со ст. 16 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в МБДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения.
  2. В МБДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  3. На сайте МБДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).
  4. В МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения: сенсорный моноблок, интерактивные доски, компьютеры, ноутбуки, проектор, телевизоры, аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования, в том числе для индивидуального и коллективного использования для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями.


Характеристика взаимодействия педагогов с семьями воспитанников

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников строится на основе сотрудничества и направлено на педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении физического и психического здоровья дошкольников, в развитии индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.

В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества и взаимодействия, позволяющий решать следующие задачи:

  1. Изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
  2. Приобщение родителей (законных представителей) к участию в жизни детского сада.
  3. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей).


Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:

  • формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
  • постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его эффективности;
  • индивидуальное или групповое консультирование;
  • привлечение родителей к реализации социальных и познавательных проектов, реализуемых педагогами;
  • привлечение семей к различным формам совместной деятельности с детьми;
  • установление партнерских отношений;
  • анкетирование;
  • опрос;
  • беседы с членами семьи;
  • педагогическое просвещение родителей;
  • общие и групповые родительские собрания;
  • совместные досуги, праздничные мероприятия;
  • анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему;
  • ведение страничек для родителей на сайте МБДОУ.


Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе:

  • ежедневных непосредственных контактов, в утренние и вечерние часы;
  • ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях;
  • неформальных бесед по вопросам воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями, воспитателями или специалистами, с целью обсудить достигнутые детьми успехи, независимо от конкретных проблем.

Рабочие программы педагогов

   В МБДОУ № 276 реализуются рабочие программы, разработанные педагогами детского сада в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Образовательной программой МБДОУ, учебным планом и годовым календарным учебным графиком.

   Рабочие программы педагогов – это нормативный документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, характеризующая систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочие программы учитывают образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности. Приложением к рабочим программам педагогов является календарный план работы.

 

min obr header 2 min-prosv-2 rosobrnadzor-2  portal gerb pravo-2 gerb rnd-2