Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса
Условия охраны здоровья обучающихся
(в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)
В соответствии со ст.41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ в МБДОУ № 276 созданы условия для охраны здоровья обучающихся:
- Наблюдение за состоянием здоровья обучающихся
- Оборудован медицинский блок, имеющий следующие помещения: медицинский кабинет - осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медсестры и врача; процедурный кабинет; изолятор; туалет. Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
- Созданы медико-гигиенические условия (оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации).
- Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи.
- Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
- Содержание здания и помещений МБДОУ осуществляется в соответствии с гигиеническими нормами.
- Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации
- В МБДОУ созданы физкультурно-оздоровительные условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
- Физическое развитие обучающихся осуществляется в рамках образовательной программы по направлению "Физическое развитие".
- Применяется особый порядок освоения области "Физическое развитие" в рамках образовательной программы для детей с особыми образовательными потребностями (на основании заключения врача педиатра, группы здоровья).
- Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
- Созданы здоровьесберегающие образовательные условия, пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни.
- В образовательную программу включены занятия по формированию культуры здорового образа жизни.
- В МБДОУ созданы экологические здоровьесберегающие условия: уборка и озеленение прилегающей к зданию территории.
- Профилактика, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МБДОУ (условия обеспечения безопасности жизнедеятельности)
- Рассмотрение вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на занятиях с обучающимися в рамках реализуемой образовательной программы.
- Проведение с обучающимися первичного инструктажа по пожарной безопасности.
- Проведение специальной объектовой тренировки по пожарной безопасности на объектах МБДОУ.
- Занятия с обучающимися по соблюдению ПДД, встречи обучающихся с сотрудниками ГИБДД.
- Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МБДОУ, проведение инструктажа по безопасному поведению.
Состояние и содержание территории, здания и помещений образовательной организации соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.
Имеются помещения и необходимое оснащение для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи; для организации качественного горячего питания воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
В детском саду оснащены кабинеты: медицинский, педагога-психолога, музыкальный зал, физкультурный зал, спортивная площадка с необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарем.
Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) служат групповые ячейки и кабинеты специалистов.
В каждой группе, музыкальном и физкультурном зале имеется здоровьесберегающее оборудование (зрительные тренажеры, приборы, улучшающие качество окружающей среды, оборудование, позволяющие удовлетворить потребность воспитанников в движении).
Оздоровительную, развивающую и воспитательную работу осуществляет состав специалистов: воспитатели, педагог-психолог, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, медицинские работники.
Территория детского сада благоустроена: имеет все необходимое оборудование для прогулок воспитанников и озеленение.
Информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме:
- создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
- использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы;
- проводить мониторинг и фиксировать ход воспитательно-образовательного процесса и результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционное (посредством глобальных сетей), использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;
- осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями.
Информационные ресурсы
Компьютерами оснащены кабинеты: заведующего (с выходом в интернет), методический кабинет (с выходом в интернет), специалисты ДОУ.
Доступ воспитанников Учреждения к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям отсутствует.
Территория МБДОУ оборудована системой внешнего видеонаблюдения, электронной системой закрывания замков на всех входных дверях, калитке; установлены системы АПС, Сигнал-20.
Функциональное использование персональных компьютеров:
Заведующий : выход в Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой.
Старший воспитатель: осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов; работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта; планирование и мониторинг образовательной деятельности; выход в Интернет. Проведение презентаций для всех участников образовательного процесса.
Специалисты ДОУ: работа с документацией, подготовка мультимедийных презентаций, консультаций и т.д.; работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта; планирование и мониторинг образовательной деятельности;
Информация об организации медицинского обслуживания в ДОУ
В ДОУ имеется Договор о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию детей, посещающих образовательное учреждение, реализующие образовательную программу дошкольного образования.
Описание оборудования и материально-технического обеспечения помещений МБДОУ "Детский сад № 276"
Назначение |
Функциональное использование |
Оборудование |
1. Групповые помещения с отдельными спальнями (11 групп) |
Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) |
|
2. Музыкальный зал |
Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной) |
|
3. Физкультурный зал |
Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, игр. |
|
5. Кабинет педагога - психолога |
Проведение диагностики и коррекционной работы по развитию психических процессов, коррекции нарушений развития дошкольников. |
|
6. Коридор и холлы детского сада |
Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественной) |
|
7. Методический кабинет |
Информационное и методическое обеспечение образовательного процесса |
|
8. Территория МБДОУ (11 прогулочных участков, спортивная площадка) |
Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности |
|
В МБДОУ № 276 не осуществляется реализация образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Условия охраны здоровья воспитанников,
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Одним из главных направлений деятельности МБДОУ является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Для качественной работы по данному направлению ведется мониторинг групп здоровья, заболеваемости. Знание особенностей здоровья воспитанников помогает педагогам выстраивать образовательный процесс на основе индивидуального и дифференцированного подходов.
Чтобы обеспечить воспитание здорового ребенка, МБДОУ стремится:
- Создать условия для физического развития и снижения простудной заболеваемости детей;
- Повысить педагогическое мастерство и квалификацию педагогов;
- Найти комплексное решение физкультурно – оздоровительных задач путем осуществления интеграции специалистов и родителей;
- Воспитать здорового ребенка в процессе взаимодействия МБДОУ и семьи.
Физкультурно – оздоровительная работа в МБДОУ строится по следующим направлениям:
- профилактическое: создание условий для физического развития детей, снижения простудной заболеваемости;
- оздоровительное;
- реабилитационное;
В МБДОУ № 276 проводятся спортивные праздники и развлечения, организовываются и проводятся дни здоровья, спортивные и закаливающие мероприятия, дни эмоциональной разгрузки, творческие недели, где для воспитанников проводятся спортивные игры и состязания на прогулке.
В каждой группе детского сада, учебных кабинетах имеются бактерицидные лампы. Соблюдается режим проветривания, питьевой режим.
МБДОУ № 276 взаимодействует с МБУЗ «Детская городская поликлиника № 1» на основании договора. Регулярно проводится вакцинация воспитанников, медицинский осмотр, оказание первой медицинской помощи, просветительская и профилактическая деятельность.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ № 276 не имеет специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования воспитанников в т.ч. для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
УСЛОВИЯ, ИМЕЮЩИСЯ В УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦАМИ С ОВЗ, ИНВАЛИДАМИ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА»
Информация и специально оборудованных учебных кабинетах, об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидам и лиц с ОВЗ. В учреждении имеется оборудованные кабинеты педагога-психолога, кабинет для дополнительных услуг, которые используются для проведения практических индивидуальных и групповых занятий с детьми.
Информация о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. В учреждении нет специализированной библиотеки для инвалидов и детей с ОВЗ. В каждой возрастной группе имеется книжный уголок, с необходимым перечнем книг, который используется педагогом в соответствии с возрастными особенностями детей.
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. В учреждении отсутствуют специализированные объекты спорта.
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов деятельности детей, обеспечивающая возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное, должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей.
Педагоги МБДОУ моделируют предметно-развивающую среду, исходя из индивидуальных особенностей и возможностей воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Для организации образовательной, игровой, оздоровительной деятельности детей с особыми образовательными потребностями в ДОУ имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, релаксационное и сенсорное оборудование.
В групповых помещениях присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеет подвижные трансформирующиеся границы, изменяющиеся (сжимающиеся и расширяющиеся) по объему. Созданная коррекционно-развивающая среда в МБДОУ – это комплексный, системный, вариативно меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.
В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в МБДОУ № 276 разработан Паспорт доступности. По состоянию на 31.08.2021 г. объект Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 276» частично соответствует требованиям СП 59.13330-2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».
Информация о специальных условиях психолого-педагогического сопровождения, охраны здоровья и питания.
В МБДОУ на каждого ребенка разработан индивидуальный образовательный маршрут. Разработаны и реализуются программы индивидуального сопровождения специалистами детского сада. Для детей инвалидов и детей с ОВЗ предусмотрено меню.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МБДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ, а также о наличии специализированных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
Для работы с детьми с особыми образовательными потребностями кабинет педагога- оборудован специальными техническими средствами, в том числе электронных, коллективного и индивидуального пользования:
- интерактивные комплексы
- программное обеспечение для работы с детьми с особыми образовательными потребностями "Смарт"
В МБДОУ разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов.
Работники МБДОУ прошли необходимое обучение по правилам сопровождения инвалидов в организации и курсы повышения квалификации по программе "Инклюзивное образование".
Обеспечение в организации социальной сферы условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. В МБДОУ № 276 нет общежитий и интернатов.
Вниманию родителей!
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
Содержание образовательной деятельности включает в себя три основных компонента:
- Образовательный компонент, в котором раскрывается содержание образования на определенном году обучения с включением календарно-тематического планирования, критериев оценивания достижений по образовательным областям.
- Коррекционный компонент, в рамках которого излагаются направления коррекционной работы с обучающимися, приемы, методы и формы. В коррекционный блок входят разделы, курируемые специалистами МБДОУ: учителями-логопедами, педагогами-психологами, инструкторами по физической культуре, музыкальными руководителя, воспитателями, которые имеют возможность реализовывать приемы и методы коррекционной работы с воспитанником во время непрерывной образовательной деятельности и в свободной деятельности, осуществляется тесное взаимодействие специалистов и детей с ОВЗ.
- Воспитательный компонентсодержит условия взаимодействий воспитателей и специалистов с ребенком с ОВЗ или ребенком-инвалидом, а также с родителями в процессе психолого-педагогического сопровождения.
Образовательный процесс предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов и экспериментов, игровых ситуаций, современных образовательных технологий:
- ИКТ, метод моделирования
- социо-игровые методы и приемы
- проблемный метод обучения
- проектная деятельность
- метод моделирования
- деятельностный подход
- театрально-игровая деятельность
- здоровьесберегающие технологии
- динамические паузы
- разминка для пальцев
- упражнения для глаз
- дыхательная гимнастика
- релаксационные паузы
- психогимнастика
- музыкотерапия
- пальцевый массаж
При использовании специальных методов, приемов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей, используется дифференцированное и индивидуализированное обучение с учетом специфики нарушения развития ребенка, а также комплексное воздействие на воспитанника, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях.
Соблюдаются рекомендации лечащего врача по определению режима нагрузок, охране жизни и здоровья обучающихся – инвалидов и детей с ОВЗ, организации образовательного процесса (организация режима дня, смены видов деятельности на занятиях, проведение физкультурных пауз и т.д.)