Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса

Условия охраны здоровья обучающихся 
(в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

В соответствии со ст.41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ в МБДОУ № 276 созданы условия для охраны здоровья обучающихся:

  1. Наблюдение за состоянием здоровья обучающихся
  • Оборудован медицинский блок, имеющий следующие помещения: медицинский кабинет - осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медсестры и врача; процедурный кабинет; изолятор; туалет. Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
  • Созданы медико-гигиенические условия (оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации).
  • Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи.
  1. Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
  • Содержание здания и помещений МБДОУ осуществляется в соответствии с гигиеническими нормами.
  1. Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации
  • В МБДОУ созданы физкультурно-оздоровительные условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
  • Физическое развитие обучающихся осуществляется в рамках образовательной программы по направлению "Физическое развитие".
  • Применяется особый порядок освоения области "Физическое развитие" в рамках образовательной программы для детей с особыми образовательными потребностями (на основании заключения врача педиатра, группы здоровья).
  • Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
  • Созданы здоровьесберегающие образовательные условия, пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни.
  • В образовательную программу включены занятия по формированию культуры здорового образа жизни.
  • В МБДОУ созданы экологические здоровьесберегающие условия: уборка и озеленение прилегающей к зданию территории.
  1. Профилактика, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МБДОУ (условия обеспечения безопасности жизнедеятельности)
  • Рассмотрение вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на занятиях с обучающимися в рамках реализуемой образовательной программы.
  • Проведение с обучающимися первичного инструктажа по пожарной безопасности.
  • Проведение специальной объектовой тренировки по пожарной безопасности на объектах МБДОУ.
  • Занятия с обучающимися по соблюдению ПДД, встречи обучающихся с сотрудниками ГИБДД.
  • Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МБДОУ, проведение инструктажа по безопасному поведению.

   Состояние и содержание территории, здания и помещений образовательной организации соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.

    Имеются помещения и необходимое оснащение для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи; для организации качественного горячего питания воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

    В детском саду оснащены кабинеты: медицинский, педагога-психолога, музыкальный зал, физкультурный зал, спортивная площадка с необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарем.

    Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) служат групповые ячейки и кабинеты специалистов.

    В каждой группе, музыкальном и физкультурном зале имеется здоровьесберегающее оборудование (зрительные тренажеры, приборы, улучшающие качество окружающей среды, оборудование, позволяющие удовлетворить потребность воспитанников в движении).

    Оздоровительную, развивающую и воспитательную работу осуществляет состав специалистов: воспитатели, педагог-психолог, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, медицинские работники.

    Территория детского сада благоустроена: имеет все необходимое оборудование для прогулок воспитанников и озеленение.

Информационное обеспечение  образовательного процесса позволяет в электронной форме:

- создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;

- использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы;

- проводить мониторинг и фиксировать ход воспитательно-образовательного процесса и результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

- осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционное (посредством глобальных сетей), использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;

- осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями.

Информационные ресурсы

            Компьютерами оснащены кабинеты: заведующего (с выходом в интернет), методический  кабинет (с выходом в интернет), специалисты ДОУ.

    Доступ воспитанников Учреждения к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям отсутствует.

    Территория МБДОУ оборудована системой внешнего видеонаблюдения, электронной системой закрывания замков на всех входных дверях, калитке; установлены системы АПС, Сигнал-20.

Функциональное использование персональных компьютеров:

Заведующий : выход в Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой.
Старший воспитатель:  осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов; работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта;  планирование и мониторинг образовательной деятельности; выход в Интернет. Проведение презентаций для всех участников образовательного процесса.
Специалисты ДОУ: работа с документацией, подготовка мультимедийных презентаций,  консультаций и т.д.; работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта;  планирование и мониторинг образовательной деятельности;

Информация об организации медицинского обслуживания в ДОУ

    В ДОУ имеется Договор о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию детей, посещающих образовательное учреждение, реализующие образовательную программу дошкольного образования.

 

Описание оборудования и материально-технического обеспечения помещений МБДОУ "Детский сад № 276"

Назначение

Функциональное использование

Оборудование

1. Групповые помещения с отдельными спальнями (11  групп)

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения)

  • Групповые помещения оснащены  игровой  мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников
  • Мебель по росту детей
  • Игровые пособия (игры, игрушки)
  • Дидактические пособия (наглядно-демонстрационный материал
  • Мультмимедийная система (ноутбук,   проектор, экран)- (4 шт)

2. Музыкальный зал

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,  познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной)

  • Музыкальный центр (2шт)
  • Рояль (2шт)
  • Подборка аудиокассет, дисков
  • Музыкальные диски
  • Музыкальные инструменты для детей
  • Детские стульчики
  • Стулья для взрослых
  • Атрибуты к играм
  • Декорации и т.д.

3. Физкультурный зал

Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, игр.

  • Спортинвентарь
  • Пианино
  • Магнитофон
  • массажные дорожки
  • сенсорные мячи
  • Детские тренажеры
  • детская беговая дорожка
  • шведская стенка
  • мягкий мяч
  • мягкие модули
  • гимнастический набор  для построения полосы препятствий и развития основных движений
  • и другой спортивный инвентарь для проведения ОР

5. Кабинет педагога -    психолога

Проведение диагностики и коррекционной работы по развитию психических процессов, коррекции нарушений развития дошкольников.

  • Детские столы и стулья
  • Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей
  • Игровой материал, развивающие игры
  • Документация
  • Развивающие игрушки
  • Магнитофон
  • Ноутбук, принтер
  • Зеркало для развития эмоциональной  сферы
  • Учебная и релаксирующая зоны
  • Библиотека психологической литературы

6. Коридор и холлы  детского сада

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественной)

  • Информационные стенды
  • «Методический стенд»
  • «Пожарная безопасность»
  • «Безопасность на дороге»
  • "Выставка детских работ"

7. Методический кабинет

Информационное и методическое  обеспечение образовательного процесса

  • Библиотека методической и детской литературы, периодики, нормативная документация
  • подборка обучающих презентаций для педагогов и детей
  • дидактические пособия для занятий
  • архив документации,
  • шкаф книжный (3)
  • стол рабочий
  • принтер
  • компьютер
  • МФУ

8. Территория МБДОУ (11 прогулочных участков, спортивная площадка)

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности

  • игровое оборудование
  • спортивные модули
  • выносной материал

 В МБДОУ № 276 не осуществляется реализация образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Условия охраны здоровья воспитанников, 
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Одним из главных направлений деятельности  МБДОУ  является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Для качественной работы по данному направлению  ведется мониторинг  групп здоровья, заболеваемости. Знание особенностей здоровья воспитанников помогает педагогам выстраивать образовательный процесс на основе  индивидуального  и дифференцированного подходов.

Чтобы обеспечить воспитание здорового ребенка, МБДОУ стремится:

  • Создать  условия для физического развития и снижения простудной заболеваемости детей;
  • Повысить  педагогическое мастерство и квалификацию педагогов;
  • Найти комплексное  решение физкультурно – оздоровительных задач путем осуществления интеграции специалистов и родителей;
  • Воспитать  здорового ребенка в процессе взаимодействия МБДОУ и семьи.

Физкультурно – оздоровительная работа  в МБДОУ строится по следующим направлениям:

  • профилактическое: создание условий для физического развития детей, снижения простудной заболеваемости;
  • оздоровительное;
  • реабилитационное;

 В МБДОУ № 276 проводятся  спортивные праздники  и развлечения, организовываются и проводятся дни здоровья,  спортивные и закаливающие мероприятия,  дни эмоциональной разгрузки, творческие недели, где для воспитанников проводятся спортивные игры и состязания на прогулке.

В каждой группе детского сада, учебных кабинетах имеются бактерицидные лампы. Соблюдается режим проветривания, питьевой режим.

МБДОУ № 276 взаимодействует с МБУЗ «Детская городская поликлиника № 1» на основании договора. Регулярно проводится вакцинация воспитанников, медицинский осмотр, оказание первой медицинской помощи, просветительская и профилактическая деятельность.

Специальные  технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования 
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ № 276 не имеет специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования воспитанников в т.ч. для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.           

 

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

dostupnaja sreda

УСЛОВИЯ, ИМЕЮЩИСЯ В УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦАМИ С ОВЗ, ИНВАЛИДАМИ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА»

Информация и специально оборудованных учебных кабинетах, об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидам и лиц с ОВЗ. В учреждении имеется оборудованные кабинеты педагога-психолога, кабинет для дополнительных услуг, которые используются для проведения практических индивидуальных и групповых занятий с детьми.

Информация о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. В учреждении нет специализированной библиотеки для инвалидов и детей с ОВЗ. В каждой возрастной группе имеется книжный уголок, с необходимым перечнем книг, который используется педагогом в соответствии с возрастными особенностями детей.

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. В учреждении отсутствуют специализированные объекты спорта.

 

Информация о средствах  обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Предметно-развивающая среда  – это система материальных объектов деятельности детей, обеспечивающая возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное, должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей.

Педагоги МБДОУ моделируют предметно-развивающую среду, исходя из индивидуальных особенностей и возможностей воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Для организации образовательной, игровой, оздоровительной деятельности детей с особыми образовательными потребностями в ДОУ имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, релаксационное и сенсорное оборудование.

В групповых помещениях присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеет подвижные трансформирующиеся границы, изменяющиеся (сжимающиеся и расширяющиеся) по объему. Созданная коррекционно-развивающая среда в МБДОУ – это комплексный, системный, вариативно меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.

 

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.

В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в МБДОУ № 276 разработан Паспорт доступности. По состоянию на 31.08.2021 г. объект Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 276» частично соответствует требованиям СП 59.13330-2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

 

Информация о специальных условиях психолого-педагогического сопровождения, охраны здоровья и питания.

В МБДОУ на каждого ребенка разработан индивидуальный образовательный маршрут. Разработаны и реализуются программы индивидуального сопровождения специалистами детского сада. Для детей инвалидов и детей с ОВЗ предусмотрено меню.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МБДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению.

 

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ, а также о наличии специализированных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

Для работы с детьми с особыми образовательными потребностями кабинет педагога- оборудован специальными  техническими средствами, в том числе электронных,  коллективного и индивидуального пользования:

  • интерактивные комплексы
  • программное обеспечение для работы с детьми с особыми образовательными потребностями "Смарт"

В МБДОУ разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов.

Работники МБДОУ прошли необходимое обучение по правилам сопровождения инвалидов в организации и курсы повышения квалификации по программе "Инклюзивное образование".

Обеспечение в организации социальной сферы условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами  и лицами с ОВЗ. В МБДОУ № 276 нет  общежитий и интернатов.

 

Вниманию родителей!

Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

 

Содержание образовательной деятельности включает в себя три основных компонента:

  1. Образовательный компонент, в котором раскрывается содержание образования на определенном году обучения с включением календарно-тематического планирования, критериев оценивания достижений по образовательным областям.
  2. Коррекционный компонент, в рамках которого излагаются направления коррекционной работы с обучающимися, приемы, методы и формы. В коррекционный блок входят разделы, курируемые специалистами МБДОУ: учителями-логопедами, педагогами-психологами, инструкторами по физической культуре, музыкальными руководителя, воспитателями, которые имеют возможность реализовывать приемы и методы коррекционной работы с воспитанником во время непрерывной образовательной деятельности и в свободной деятельности, осуществляется тесное взаимодействие специалистов и детей с ОВЗ.
  3. Воспитательный компонентсодержит условия взаимодействий воспитателей и специалистов с ребенком с ОВЗ или ребенком-инвалидом, а также с родителями в процессе психолого-педагогического сопровождения.

Образовательный процесс предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов и экспериментов, игровых ситуаций, современных образовательных технологий:

  • ИКТ, метод моделирования
  • социо-игровые методы и приемы
  • проблемный метод обучения
  • проектная деятельность
  • метод моделирования
  • деятельностный подход
  • театрально-игровая деятельность
  • здоровьесберегающие технологии
  • динамические паузы
  • разминка для пальцев
  • упражнения для глаз
  • дыхательная гимнастика
  • релаксационные паузы
  • психогимнастика
  • музыкотерапия
  • пальцевый массаж

При использовании специальных методов, приемов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей, используется дифференцированное и индивидуализированное обучение с учетом специфики нарушения развития ребенка, а также комплексное воздействие на воспитанника, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях.

Соблюдаются рекомендации лечащего врача по определению режима нагрузок, охране жизни и здоровья обучающихся – инвалидов и детей с ОВЗ, организации образовательного процесса (организация режима дня, смены видов деятельности на занятиях, проведение физкультурных пауз и т.д.)

 
icon strДорожная карта доступная среда (см. документ )
icon strПаспорт доступности (см. документ )
icon strПаспорт доступности 2 корпус (см. документ )

min obr header 2 min-prosv-2 rosobrnadzor-2  portal gerb pravo-2 gerb rnd-2