Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Комплектование дошкольных образовательных учреждений Первомайского района города Ростова-на-Дону осуществляется в соответствии со Стандартом № СТ-096-14 муниципальной услуги «Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования» по направлениям (путевкам), выдаваемым МКУ «Отдел образования Первомайского района города Ростова-на-Дону».
Зарегистрироваться в электронном реестре можно через официальный интернет-портал Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону (запись детей, нуждающихся в определении в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Ростова-на-Дону) или на сайте ГосУслуг.
Положение о порядке приема, перевода, отчисления и восстановления воспитанников МБДОУ №276
Положение Управления образования г.Ростова-на-Дону "Об утверждении Порядка комплектования..."
Регламент Постановки на учёт детей в детские сады Первомайского района г.Ростова-на-Дону
Перечень документов, необходимых для приема ребенка в ДОУ:
Должностное лицо, отвечающее за прием в ДОУ Первомайского района:
Рыбакова Антонина Александровна - главный специалист (по образовательным учреждениям) МКУ "Отдел образования Первомайского района города Ростова-на-Дону"
344029, г.Ростов-на-Дону, ул. Металлургическая, 110, каб. № 14, тел. (863) 227-90-25
Дни и часы приема: пн. с 14.00 до 18.00; чт. с 10.00 до 13.00
За 1-3 месяца до поступления в дошкольное образовательное учреждение ребенок должен пройти в районной поликлинике медицинский осмотр узкими специалистами (ЛОР, хирург, ортопед, невропатолог, аллерголог, окулист и др.) и сдать необходимые анализы.
После этого участковый педиатр оформляет индивидуальную медицинскую карту, куда вносятся все данные об анамнезе ребенка, его физическом и нервно-психическом развитии. Педиатр заносит в карту все данные осмотра узкими специалистами и дает заключение о состоянии ребенка в текущий момент (группа здоровья, физическое развитие, нервно-психическое развитие, сопутствующие заболевания), рекомендации по адаптации, питанию, физической нагрузке, вакцинопрофилактике. Если ребенок стоит на диспансерном учете, необходимо иметь лист диспансерного наблюдения с рекомендациями узкого специалиста (с данными повторных осмотров, сдачи контрольных анализов, вакцинации, наличии медотводов). Врач-педиатр заполняет сертификат профилактических прививок, где указаны все прививки, сделанные ребенку со дня рождения (с указанием даты, серии, контрольного номера вакцины, дозы и места введения).
Ребенок должен быть привит на момент поступления, согласно возрастному графику вакцинации. Если график вакцинации не выполнен, то необходимо указать причину отсрочки, а также поствакцинальные реакции (ПВА), если таковые имели место быть. В таком случае необходимо указать медикаментозные методы подготовки ребенка к каждой прививке и профилактику возможных осложнений после ее проведения. Эти меры предосторожности относятся к детям с заболеваниями легких, почек, сердца, а также с аллергическими реакциями любой этиологии. ПВА может возникнуть и у здорового ребенка в любом возрасте.
С вышеперечисленными документами родители приходят в медицинский кабинет ДОУ, где медсестра детально знакомится с информацией и уточняет индивидуальные особенности состояния здоровья и физического развития ребенка. Эти данные необходимы для правильного назначения режима адаптации, закаливания, питания для каждого конкретного ребенка с целью минимализации стрессовой ситуации.
В соответствии со ст.65 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ:
Порядок определения размера родительской платы за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Ростова-на-Дону утвержден Постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 15.07.2015г. № 604 «Об утверждении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей), за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях города Ростова-на-Дону и признании утратившими силу отдельных правовых актов Администрации города Ростова-на-Дону».
Консультативную помощь по вопросам организации и предоставления дошкольного образования можно получить в Управлении образования города Ростова-на-Дону (ул. Обороны, 76, каб. 36, тел. (863) 240-17-00, главный специалист Васильева Марина Львовна).
В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», родителям (законным представителям) выплачивается компенсация на первого ребенка - не менее 20% от размера внесенной ими родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в соответствующем образовательном учреждении, на второго ребенка - не менее 50% размера этой платы, на третьего ребенка и последующих детей - не менее 70% размера этой платы.
Согласно Положению о порядке обращения, назначения и выплаты компенсации части платы, взимаемой за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (утверждено Постановлением Администрации Ростовской области от 12.07.2012 № 613) компенсация предоставляется ежеквартально одному из родителей (законному представителю), перечисляется на банковский счет не позднее 20-го числа месяца, следующего за кварталом.
В соответствии с Административным регламентом, утвержденным Постановлением Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 22.12.2014г. № 5 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Выплата компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования",
для получения компенсации необходимо предоставить следующие документы:
Вместе с копиями предоставляются оригиналы документов (для сверки).
Важным условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста является правильная организация питания, обеспечивающая растущий организм энергией и всеми необходимыми витаминами, минеральными веществами, белками, жирами, углеводами.
Соблюдение принципов рационального, сбалансированного питания детей раннего и дошкольного возраста – важный фактор процессов роста, совершенствования многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности ребенка.
Дети в детском саду обеспечены 5-ти разовым сбалансированным питанием в соответствии с режимом дня. Режим питания детей с 12-ти часовым пребыванием включает: завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник, ужин.
Распределение энергетической ценности (калорийности) приемов пищи:
Завтрак |
25% |
2-й завтрак |
5% |
Обед |
35% |
Полдник |
15% |
Ужин |
20% |
В ДОУ имеется перспективный 10-дневный план-меню, согласованный и утвержденный Управлением Роспотребнадзора, на основании которого составляется рабочее ежедневное меню. Объем пищи и выход блюд соответствуют возрасту детей. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. Основанием для приготовления блюд являются оформленные технологические карты (на основании действующих сборников технологических нормативов).
В ДОУ круглогодично проводится искусственная С-витаминизация готовых блюд, используются продукты питания, обогащенные йодом.
В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. Все продукты, поступающие в детский сад, имеют необходимые санитарные сертификаты соответствия. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара.
Медицинский контроль за питанием в ДОУ включает:
Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из двух цехов и кладовых для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.
В дошкольном учреждении ведется систематическая работа по укреплению и оздоровлению детей. Одна из главных задач коллектива ДОУ - построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.
В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
Неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей в дошкольном учреждении, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об "Охране жизни и здоровья детей", проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.
В начале каждого учебного года педагогами и медицинскими работниками ДОУ проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, перенесенные заболевания, эмоциональный настрой, дети в группах делятся на подгруппы и намечаются пути их оздоровления.
На основании Договора о совместной деятельности между МБДОУ № 276 и МБУЗ "Детская городская поликлиника города Ростова-на-Дону" врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанникам, проводит работу по гигиеническому воспитанию и здоровому образу жизни детей, совместно с медицинской сестрой делает профилактические прививки. Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь.
Медицинский блок представлен следующими помещениями: медицинский кабинет - осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медицинской сестры и врача; процедурный кабинет; изолятор; туалет. Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.